Внесены соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе», они вступят в силу с 1 января 2015 года. Нововведение призвано уравнять платные и бесплатные телеканалы в количестве источников дохода. Сейчас и те, и другие имеют право получать деньги от рекламы, но платные при этом еще имеют доход от дистрибуции. Для граждан тоже вполне очевидно: плачу дополнительные деньги, значит, могу быть избавлен от надоедливой рекламы. Под законодательные ограничения не попадают только случайно оказавшиеся в кадре рекламные материалы.
В целом подавляющую часть прибыли от рекламы на телевидении получают в нашей стране именно бесплатные каналы. Общий доход от такой рекламы составил в прошлом году 135 млрд руб. Однако отдельные кабельные и спутниковые каналы сильно зависят от наличия на них рекламы и получают от нее до 2/3 прибыли.
Точное количество платных телеканалов в России подсчитать сложно. По разным данным, оно составляет от 270 до 1400. Бесплатных же – несколько десятков.
Дополним также, что в закон «О рекламе» внесены изменения, касающиеся размещения коммерческой информации на временных конструкциях, сроком не более чем на год. Обычно под такими конструкциями имеются в виду строительные объекты. До недавнего времени конкурс на размещение рекламы на них считался не состоявшимся, если заявку подавал лишь один участник. Теперь это ограничение сняли: аукцион проводится, но если желающий только один, он получает право на рекламное место.
Обсуждение