Начиная с 21 октября, действует новый порядок отправки СМС. Канула в лету «серая» схема рекламной рассылки, то есть стратегия, при которой реклама от отправителя приходила к пользователю через посредников. А еще россияне больше не увидят в своем телефоне текстовую рекламу интимных услуг, наркотиков и спиртного. Можно забыть и о сообщениях, в которых «банки» просят вас отправить им пин-код от банковской карты.
Как действует новый порядок? Отныне каждое юридическое лицо перед осуществлением рассылки должно получить именной телефонный номер, а после заключить прямой договор с оператором, в котором будет указана услуга по рассылке сообщений. Таким образом, станет незаконной рекламная рассылка с обычного десятизначного номера, а за клиентом сотовой компании будет закреплено собственное буквенное имя. Если же пользователю придет текстовая реклама, отправленная с обычного номера, он может смело подавать жалобу оператору связи и в Федеральную антимонопольную службу.
Отметим, что до нынешнего времени даже понятия «рассылка» не было в российском законодательстве. Этим пользовались многие компании, зачастую не заключая никаких договоров. По некоторым данным, до принятия новых поправок в «Закон о связи» на российском рынке было 150 отправителей, но по правилам работали менее десяти.
Меняется и тарификация отправки сообщений, так как учет стал вестись по количеству отправленных с именных номеров СМС, а не по объему трафика, как раньше. Массовую анонимную рассылку операторы мобильной связи могут блокировать. Сами же сообщения сменили статус с рекламных на сервисные. К примеру, пользователь получит напоминание о подписке на сервис или готовности заказа.
Обсуждение