Росавтодор отчитался о первом месяце работы системы взимания платы с большегрузов «Платон»: она собрала почти 1,5 млрд рублей с 15 ноября. Это при том, что весь месяц шли активные забастовки дальнобойщиков в разных регионах страны – водители и владельцы фур требовали отмены новых поборов за проезд по федеральным трассам.
Однако сейчас в системе зарегистрировано более 650 тысяч фур, было оформлено больше 1,6 млрд маршрутных карт.
Протестные акции все же заставили руководство страны сделать несколько шагов навстречу дальнобойщикам. Из-за сложностей в получении маршрутных карт (терминалов по стране не так много), водителям дали возможность оплачивать поездки по федеральным дорогам топливными картами E100 и DKV, а также через терминалы системы QIWI. Со следующего года должны ввести возможность постоплаты поездок, чтобы не было ситуаций, когда фура не может выехать из-за сбоев на сайте «Платона», например.
Значительно снизились штрафы за проезд без оплаты дороги. Юридические лица и водители уравнены, за первое нарушение с них полагается 5 тыс. рублей, за повторные – 10 тысяч. Еще 15 ноября штраф на предпринимателя составлял 40 тыс. рублей, на организацию – 450 тысяч, а за повторный выезд без оплаты – соответственно 50 тысяч и 1 миллион.
Но полной отмены «Платона» все равно не будет, об этом заявляет и правительство страны, и президент Владимир Путин. Власти подчеркивают, что все собранные деньги идут не частным владельцам «Платона», а в дорожный фонд страны, и тратиться они будут на ремонт федеральных трасс. При этом президент выражает надежду, что правительство примет закон об отмене с 2016 года транспортного налога для 12-тонников.
Пока большегрузы должны оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути по федеральным дорогам, с 1 марта тариф вырастет до 3,06 рубля.
Обсуждение