Австралийские исследователи полагают, что наше психологическое восприятие во многом может определить различный вкус одного и того же блюда. Наблюдения ученых могут стать полезными для рестораторов, главной целью которых является удержание старых и привлечение новых клиентов. А по оценкам издания Flavour, которое и опубликовало результаты исследований, только кофе в заведениях питания Австралии заказывают в количестве более миллиарда чашек в год.
Впрочем, это уже не первая попытка провести связь между вкусом еды и цветом посуды. Так, несколькими годами ранее было определено, что клубничный мусс покажется на 15 % ароматнее и на 10 % вкуснее, если вам подадут его не на черной, а на белой тарелке. По мнению исследователей, если возвратиться к кофе, коричневый цвет этого напитка будет сильнее подчеркнут голубоватым или белым фарфором. А ведь именно коричневый цвет кофе связан в нашем восприятии с насыщенностью, вкусом и ароматом.
Если учитывать оценки участников эксперимента, то кофе будет гораздо менее привлекательным, если его налить в прозрачную посуду. А шоколад «психологически» становится вкуснее, если он имеет ярко-фиолетовую упаковку. Наличие же зеленого и голубого цветов на овощных консервах отлично подчеркнет красно-оранжевый цвет фасоли и усилит ее вкус. Подобные факты, считают ученые, должны обязательно учитываться как владельцами заведений питания, так и производителями посуды и упаковки.
Обсуждение