Анамнез
Пол: муж.
Возраст: 25
Образование: неоконченное высшее
Специальность: банковское дело
Интересы: общение с друзьями, интернет игры
Сведения о семье: семья полная, единственный ребенок
Значимые события: служба в армии
Серьезные заболевания: нет
Цель исследования: провести исследование эмоционально волевой сферы личности.
Задачи: провести исследование и зафиксировать полученные данные по методикам:
- Характеристики эмоциональности Е.П.Ильин
- Перцептивно-образная самооценка В.В.Бойко
- Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении В.В.Бойко
- Дифференциальные шкалы эмоций по К.Изарду
- Эмоциональная направленность Б.И.Додонов
Гипотеза: У испытуемого есть проблемы при общении, но они незначительны.
- Характеристики эмоциональности Е.П.Ильин
Цель: изучить характеристики эмоций испытуемого.
Задача: определить на сколько испытуемый возбудим. Определение выраженности и продолжительности эмоций. Определить на сколько эмоции мешают общению.
Гипотеза: испытуемый мало эмоционален, спокоен
Результаты:
См. приложение
Эмоциональная возбудимость |
2 |
25% |
Интенсивность эмоций |
3 |
37% |
Длительность эмоций |
2 |
25% |
Отрицательное влияние эмоций на эффективность деятельности и общения |
1 |
13% |
Максимум |
8 |
100% |
Вывод:
Все эмоциональные характеристики находятся в нижней границе из чего можно сделать вывод, что испытуемый мало эмоционален, не возбудим (спокоен). Наличествует минимальное, негативное влияние эмоций. Гипотеза подтверждена.
- Перцептивно-образная самооценка В.В.Бойко
Цель: изучение динамичности психоэмоционального «Я-образа»
Задача: исследовать устойчивость нейтральных и позитивных эмоциональных состояний в нормальной, неблагоприятной и благоприятной ситуации.
Гипотеза: Позитивное отношение у испытуемого завышено.
Результаты:
См. приложение
Гипертимическая ригидность «Я-образа». В этом случае эмоциональный стереотип поведения во всех ситуациях отличается мажорными окрасками: «обычно» – 7-8 баллов; «неблагоприятно» – 4-7 баллов; «благоприятно» – 8-10 баллов. Постоянно высокий энергетический тонус – естественное для респондента состояние, но в конце концов его ресурсы «изнашиваются». При этом диапазон проявления эмоций очень узок, их значения завышены даже в ситуации «обычно». Когда наступает благоприятная ситуация, эмоции не могут адекватно проявляться. Данное обстоятельство несколько затрудняет расшифровку эмоций со стороны окружающих: личность всегда на подъеме, и трудно понять, как она относится к позитивным переменам. Однако в целом ее психогигиенический «Я-образ» находится в коммуникабельных границах, хотя, возможно, партнеры чувствуют некоторый дискомфорт.
Вывод:
«Я-образ» находится в коммуникабельных границах, хотя, возможно, партнеры чувствуют некоторый дискомфорт. Эмоциональная оценка нормальной и благоприятной ситуации сливаются в единое целое. Гипотеза подтвердилась.
- Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении В.В.Бойко
Цель: изучение эмоциональных барьеров испытуемого
Задача: определить на сколько эмоции мешают общению
Гипотеза: испытуемый имеет некоторые трудности в общении
Результаты:
См. приложение
Неумение управлять эмоциями, дозировать их |
0 |
0% |
Неадекватное проявление эмоций |
1 |
20% |
Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций |
3 |
60% |
Доминирование негативных эмоций |
2 |
40% |
Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе |
3 |
60% |
Максимум |
5 |
100% |
Сумма – 9 свидетельство того, что эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами.
Вывод:
Основные проблемы приходятся на негибкость, невыразительность эмоций и на нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе. Гипотеза потвеждена.
- Дифференциальные шкалы эмоций по К.Изарду
Цель: Диагностика самочувствия испытуемого
Задача: определить к какому типу относится самочувствие испытуемого
Гипотеза: самочувствие испытуемого положительное с повышенным настроением
Результаты:
См. приложение
№ |
Эмоция |
баллы |
1 |
Интерес |
10 |
2 |
Радость |
5 |
3 |
Удивление |
6 |
4 |
Горе |
4 |
5 |
Гнев |
3 |
6 |
Отвращение |
3 |
7 |
Презрение |
4 |
8 |
Страх |
3 |
9 |
Стыд |
3 |
10 |
Вина |
4 |
K =1,6 – гипертимное
самочувствие в целом более отвечает положительному или гипертимному (с повышенным настроением)
Вывод:
Из эмоций преобладают интерес, удивление и радость. Самочувствие отвечает положительному. Гипотеза подтверждена.
- Эмоциональная направленность Б.И.Додонов
Цель: Изучение эмоциональной направленности испытуемого
Задача: определить преобладающие эмоции испытуемого
Гипотеза: у испытуемого преобладают коммуникативные и гедонические
Результаты:
См. приложение
Эмоции |
Номера переживаний |
баллы |
|
|
Альтруистические |
6 |
|
9 |
|
Коммуникативные |
9 |
10 |
||
Глорические |
4 |
6 |
||
Праксические |
3 |
4 |
||
Пугнические |
8 |
1 |
||
Романтические |
1 |
5 |
||
Акизитивные |
2 |
3 |
||
Гедонистические |
5 |
7 |
||
Гностические |
7 |
8 |
||
Эстетические |
10 |
5 |
||
Вывод:
Преобладают коммуникативные, альтруистические и познавательные эмоции. Гипотеза подтверждена частично.
Общий вывод: Испытуемый любит общаться с людьми и им движет желание помочь своим близким. Общее самочувствие всегда завышено положительно, что создает проблемы при общении. Негибкость в проявлении эмоций мешает пониманию окружающими, всегда на позитиве. И нежелание сближаться на эмоциональной основе с людьми, так как постоянное завышенное положительное состояние приводит к постепенному эмоциональному выгоранию. Гипотеза подтвердилась.
Обсуждение