Цель: диагностика кратковременной и долговременной памяти.
Задачи:
1) определить объем кратковременно памяти;
2) определить объем долговременной памяти;
3) исследовать эффект «края»;
4) изучить особенности процесса запоминания.
Испытуемый: девушка, 23 года, образование высшее, журналист.
Материалы и оборудование: заранее составленный список из 10 слов, бланк протокола.
Процедура проведения: испытуемой предлагалось после прочтения 10 слов повторить их в любом порядке. Так делалось 7 раз. Через час снова спрашивались эти слова, но без прочтения. Все отмечалось в бланке протокола.
Результаты:
|
|
№ попыток и порядок воспроизведения |
Отсроченное воспроизведение |
||||||
№ |
Слова |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
|
1 |
Собака |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
Дом |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
Сад |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
Утюг |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
5 |
Майка |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
6 |
Рот |
5 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3 |
7 |
Роза |
|
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
5 |
8 |
Ваза |
|
8 |
|
|
8 |
8 |
8 |
6 |
9 |
Рама |
8 |
|
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
7 |
10 |
Клещ |
7 |
9 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
4 |
|
Лишние слова |
|
|
|
|
|
|
|
Кот лопата |
В 4 попытках из 7 испытуемая лучше запоминала слова ближе к концу списка, что является подтверждением эффекта «края». На 5 попытке испытуемая полностью запомнила слова и их порядок. При воспроизведении через час, воспроизвела слова, первым вспомнила домашнее животное – кота, перепутав его с собакой. Неизвестно откуда появилось слово лопата.
Выводы:
Показатели кратковременной и долговременной памяти отличное.
Обсуждение