dgr-logo Общероссийская общественная организация ДЕЛОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ РОССИИ – Успех и достаток для всех!

Организация
Конкурсы
Проекты
Фотогаллерея Новости Контактная информация Закрыть

Реклама

Обучение без вступительных экзаменов!

Обучение без вступительных экзаменов!

Ооо подшипникру отзывы

ооо подшипникру отзывы

Табуреты

Табуреты недорого

Анализ малой группы на примере сериала «Интерны»

В данном сериале можно выделить две малые группы: ученическую, на которой более фокусируется внимание зрителя и в которой происходят основные взаимодействия, и малую группу всех работников больницы. Первую объединяет помимо трудовой деятельности – ученическая деятельность у Андрея Евгеньевича Быкова, который является преподавателем, помимо врача. Вторую группу, подгруппой которой является первая группа, объединяет совместная врачебная деятельность в стенах данной больницы. Будем рассматривать вторую группу с включенной в нее первой как ученической, обозначая ее в тексте ученической группой. Все характеристики группы в целом будут относиться и к ученической то, что касается ученической будет рассматриваться отдельно. Данная группа является формальной, так как организована министерством здравоохранения. Группа является открытой для влияния общества. Группа референтна для своих участников – никто не хочет терять свое место или менять работу.

Детерминантами возникновения группы являются потребности общества и стремление членов группы удовлетворить эти потребности.

Стадии развития. По Макаренко (три стадии развития коллектива) ученическая группа находится на первой стадии – стадии первоначального сплочения.  В это время коллектив выступает прежде всего как цель воспитательных усилий педагога, стремящегося организационно оформленную группу превратить в коллектив, т. е. такую социально-психологическую общность, где отношения учеников определяются содержанием их совместной деятельности, ее целями, задачами, ценностями. Организатор коллектива - педагог, от него исходят все требования. Первая стадия считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации. Данная группа проявляет сплоченность в редких случаях и при провокациях преподавателя. По Уманскому эта группа ближе к кооперации, так как эмоциональная интеграция пройдена или пройдена в большей мере, и присутствует ярко выраженная тенденция  к деловому взаимодействию ее участников. Это взаимодействие скорее стихийно, чем постоянно, так же присутствуют сильные разногласия. Поэтому немного не соответствует группе-автономии. В модели Петровского группа, по моему мнению, занимает место ближе к ассоциации и есть небольшая тенденция в сторону коллектива, что обусловлено взаимопомощью ее членов друг другу. Однако в ученической группе нет прямой зависимости между успехом одного и успехом всех – это находится на эмоциональном уровне.

Ученическая группа развивается в основном за счет противодействия преподавателю, что сплачивает эту группу и в других видах взаимодействий. Расширенная группа представлена как статическая с внутригрупповыми неформальными отношениями. Идиосинкразического кредит заключается как раз в смирении перед методами Быкова и приятии его как преподавателя. Психологический обмен находиться больше на диадном уровне, с пробным эмоциональным обменом и частично полным.

Структура группы выражена межгрупповыми отношениями диад или триад. Быков-Купитман, Романенко-его мать(зав больницей), ученики Быкова. Наивысший статус у Анастасии Константиновны, заведующей больницы, матери Глеба Романенко, в ее подчинении находится весь персонал больницы. Быков и Купитман – заведующие разных отделений и друзья. Любовь Михайловна – медсестра в отделении Быкова. Глеб Романенко, Семен Лобанов, Варвара Черноус, Фил Ричардсон – интерны Быкова. Так как группа формальная роли и статусы совпадают. Индивидуальные роли участников постоянны только у некоторых членов. Быков является большую часть времени агрессором. Остальным свойственны определенные личностные особенности. Лобанов ленивый и глуповатый, Романенко – ловелас, Фил – моралист, Варвара – правильная девочка, ее антипод Любовь Михайловна – раскрепощенная медсестра с опытом.

Так как большинство членов группы симпатизируют друг другу, и данная группа является референтной для них – группу можно назвать достаточно сплоченной. Процесс дифференциации можно выделить только в группе интернов, так как происходит выделение лидеров в разных конкретных областях.

Межличностные отношения имеют свою динамику.Анастасия Константиновна обладает положительной властью, аттракцией (больше для Быкова), и, возможно, положительной или нулевой референтностью. С ней мало общаются все кроме Быкова, но она является для всех положительным персонажем. Быков обладает положительной властью и отрицательной аттракцией аттракцией для интернов, для медсестры он просто начальник (только В+), для Купитмана друг(А+, возможно и Р+ в некоторых вопросах), для Анастасии Константиновны – любовник и хороший врач (А+, Р+). Любовь Михайловна обладает положительной аттракцией, так как ей все симпатизируют, а единственное что ей можно доверить – это распространять сплетни. Для Быкова Купитман (А+, возможно Р+), Анастасия Константиновна (А+, В+, Р0 – Быков считает себя самым умным), интерны – все по нулям или ниже, так как он им мало симпатизирует и в основном издевается. Между собой интерны: Лобанов А0 или А+, так как дурак, Романенко аналогично, Варвара так же, Фил – достаточно начитан и сообразителен по разным вопросам (Р+, А – так же), так как Фил новый в коллективе в многих с ним возникают конфликты, поэтому аттракция может принимать отрицательные значения. Купитман для интернов выступает в роли советника (Р+). Несовместимость присутствует только между интернами и Быковом, но они вынуждены под него подстраиваться и терпеть его выходки.

Затяжных межличностных конфликтов нет, на момент 106 серии все очень миролюбиво. До этого основным конфликтом был конфликт Романенко и Фила, который заключался в шутках Романенко. Конфликт, который проходит через весь сериал это противостояние интернов и Быкова, который их учит унижая. Интерны становятся похожими на него и перенимают данную манеру взаимодействий, применяя ее между собой.

Принятие группового решения происходит не по отношению к решению профессиональной задачи, а в выборе  поведения к члену группы, нарушившему какие-то нормы. Нельзя сказать, кто больше влияет меньшинство или большинство, так как в разных ситуациях по-разному проявляются особенности членов группы. В некоторых случаях группа проявляет огруппленное мышление.

Стиль руководства у Анастасии Константиновны – демократический. Она предъявляет требования, но решение вопросов оставляет на усмотрение подчиненных и присутствует обратная связь. У Быкова стиль руководства больше авторитарный, так как он не считается с мнениями интернов и подчиненных вообще. Неформального лидера выделить сложно, так как он возникает явно только в экстремальных ситуациях и часто он отличен от лидера в предыдущей ситуации. Можно сказать, что неформального лидера вовсе нет, он и не нужен из-за индивидуальности деятельности каждого. Роль лидера часто играет сам руководитель, когда интерны соглашаются с справедливостью его решений, но данные решения им мало приятны (оставление на ночные дежурства). При согласии со справедливостью решений растет референтность Быкова в глазах интернов.

Социально-психологический климат в коллективе больше положительный, так как все работают в комфортных условиях, в группе развита взаимопомощь, сотрудничество, члены группы часто неформально взаимодействуют между собой, проводят совместно свободное время. Преобладает оптимизм в работе, все полны сил и энергии легко приходят друг другу на помощь. Отрицательно влияет издевательское, не равное отношение Быкова ко всем окружающим. Постоянные злые шутки членов группы друг над другом, которые часто порождают напряжение у других участников группы.

Про ученическую группу можно сказать, что будет дальше происходить ее сплочение и развитие неформальных отношений, что приведет к более слаженной совместной работе. Группа будет развиваться как коллектив по А.В. Петровскому.

Обсуждение

Войдите: