dgr-logo Общероссийская общественная организация ДЕЛОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ РОССИИ – Успех и достаток для всех!

Организация
Конкурсы
Проекты
Фотогаллерея Новости Контактная информация Закрыть

Реклама

Моносов леонид анатольевич москапстрой

личная жизнь моносов леонид анатольевич москапстрой. москапстрой.

Как душа меняет тело

Сегодня мы поговорим о временном и вечном, о временной природе тела и вечности души.

Об этом во 2 главе 13 тексте Бхагавад-гиты говорится: «Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает».

Не дай вам Бог жить в эпоху перемен - говорит древняя китайская мудрость. Но мир вокруг нас меняется непрерывно. Кажется, вот совсем недавно ты был молодым, каких-то 40 лет назад. А в то время казалось, что до сегодняшнего возраста ох, как далеко. Перемены и вокруг нас, и внутри нас. Мы к ним попросту привыкли и порой не замечаем. А на самом деле живем в мире метаморфоз. Непрерывно что-то во что-то превращается. Это чудо вокруг нас. Называется оно реинкарнация. Одна и та же душа на протяжении только одной жизни несколько раз кардинально меняет свое тело. Это тело ребенка, взрослого человека, старика. Но человека можно узнать по каким-то отдельным характерным чертам внешности. Это в одной жизни.

После смерти старого тела вечной душе дается совсем новое в соответствии с теми делами, которые он натворил в жизни. И все повторяется сначала. Подтверждений таких переходов много. Я недавно прочитала одну такую историю. Один мальчик,  как только начал говорить, все время рассказывал, что он жил в другой семье, называл место, где они жили, как звали братьев, говорил, что он катался на велосипеде, и его сбила машина, было ему тогда 5 лет. Родители, в конце концов, нашли это место, приехали, встретились с его бывшей мамой, все совпало. Но, слава Богу, бывшая мама не стала настаивать, чтобы ей вернули ребенка.

Все мы знаем, что непременно умрем, но почему-то, в основном, люди отмалчиваются по этому поводу, как будто это уж его-то именно не коснется. И только духовно развитый человек, понимая вечную природу души, даже немного радуется, что у него будет новое тело и новые события. Человека, понимающего смысл этих перемен, называют "дхирой", что переводится как трезвомыслящий.

Трезвомыслящий человек понимает отличие души от тела, понимает, как живет тело и как существует душа, что наша вечная душа живет во временном материальном теле, в котором мы оказались по своему желанию.

Постигнуть природу мироздания можно только с точки зрения Бога, изучая священные писания. Бхагавад-гита дает нам науку о Боге, нашей вечной душе.

В Бхагавад-гите говорится о пяти составляющих мироздания. Эти пять составляющих именуются Высшей Абсолютной Истиной. Вот они: джива – живые существа, ишвара – верховный повелитель живых существ, пракрити – проявленный космос, кала вечное время и карма, или деятельность.

Соединяется все благодаря различным энергиям. В каждом живом существе есть сознание, оно действует только для этого тела, это индивидуальная душа, но есть вселенское сознание, которое существует во всех телах. То есть, вместе с сознанием у каждого живого существа в сердце находится и Сверхдуша.

В ведах они сравниваются с двумя птицами, сидящими на одном дереве. Одна из них занимается материальной деятельностью, поедает плоды с этого дерева, а другая – Сверхдуша – наблюдает за ней. Они являются друзьями, но Сверхдуша всегда господствует, а душа – слуга – подчиняется ей. Если душа забывает об таких отношениях, она меняет свое положение, как бы перелетая с одного дерева на другое, и, умирая, переселяется из одного тела в другое.

У материальной природы существует три качества. Их называют гунами: невежества, страсти и благости. Властитель гун  - это вечное время. Оно, при сочетании с гунами материальной природы, производит карму или различную деятельность. От этой деятельности мы страдаем и наслаждаемся.

В Ведах говорится, что Сверхдуша, находясь в нашем сердце, помогает душе действовать в правильном направлении, потому что мы сами очень склонны забывать о том, что хотели делать. Мы оставляем одно тело, получаем другое, как меняем одежду. Душа при этом страдает от прошлых действий. Веды говорят о том, что надо научиться жить в гунне благости, тогда не будет последствий прошлых действий, жизнь приходит в нормальное состояние и мы поймем, как нужно действовать. И тогда, действуя правильно, наша карма изменяется к лучшему.

Одна из основных задач Бхагавад-гиты объяснить все основные законы материального мира с духовной точки зрения так, чтобы любой человек понял, что Бог любит нас, но мы сами не любим себя и совершаем такие поступки, за которые приходится честно отвечать. А наша задача не просто читать Бхагавад-гиту, наша задача начать жить по таким правилам.

Бог, сотворив мир и поместив души в материю, дал нам также учения Вед, которые показывают путь обратно к Богу.

Каждый в этом мире должен заниматься какой-нибудь деятельностью. Однако деятельность может либо привязывать человека к этому миру, либо освобождать его.

Действуя ради удовлетворения Бога, без эгоистических побуждений, человек может освободиться от действия закона кармы и обрести трансцендентное знание о душе, Боге, устройстве мира.

Обсуждение

Войдите: