На отечественном телевидении может стать гораздо меньше рекламы газированных напитков, шоколада, чипсов и колбасы. Предложения появились на сайте НИЦ профилактической медицины Минздрава РФ в рамках стратегии формирования здорового образа жизни россиян.
Авторы идеи отмечают, что в нашей стране нет четкого учета, как часто и в каких количествах россияне потребляют сахар и соль, животные жиры и трансжиры, которые могут оказывать на организм вредное воздействие. А еще, по мнению ученых, слишком мягки меры, ограничивающие продажу вредных для детей продуктов – чипсов, газировки – рядом с образовательными учреждениями.
В общем и целом, инициаторы идеи предлагают ввести полные запреты рекламы большого количества продуктов из числа тех, польза которых не доказана. Зато предусмотрены налоговые преференции для предпринимателей, производящих продукты здорового питания.
Идею Минздрава поддержали и в Совете Федерации. Об этом сообщил глава социального комитета Совфеда Валерий Рязанский. По его словам, россиянам нужно меньше внимания обращать на красивые этикетки товаров и больше – на здоровые продукты. А для этого необходимо поддержать пропагандистские меры, направленные на популяризацию ЗОЖ.
Кроме того, Рязанский отметил недостаточность мер защиты здоровья россиян. К примеру, на бутылке водки есть предупредительная надпись, но она, как полагает сенатор, недостаточно видна. Возможно, имеет смысл увеличить шрифт, как это было сделано на пачках сигарет. К слову, как уточнил Рязанский, введение антитабачного закона и мер, касающихся табачной продукции, привело к снижению числа курильщиков. Следовательно, меры, предложенные Минздравом, должны помочь увеличить число россиян, приверженцев здорового образа жизни.
Обсуждение