Гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов рассказал о нововведениях, которые в скором времени смогут оценить все пассажиры. Так, на 13 % увеличена емкость состава, следующего на курорты Крыма, Северного Кавказа и Черноморского побережья. Поезда формируются так, чтобы в составе были вагоны с экологически чистыми туалетами, хотя бы несколько штук. На поездах южного направления число таких вагонов выросло до 900.
Пытаются утолить и информационный голод пассажиров. Сейчас в поездах можно выбирать между всеми четырьмя операторами сотовой связи и подключаться к той сети, которая имеет самый лучший сигнал. Правда, качество и скорость Интернета могут быть не такими, к которым привыкли россияне, так что работа продолжается. Одновременно развиваются локальные Wi-Fi-сервисы. К примеру, в двухэтажных составах Москва – Адлер уже существует мультимедийная платформа, позволяющая заходить в Интернет, а также смотреть фильмы и слушать музыку из контента, размещенного на сервере поезда.
Напомнил Петр Иванов и о скидках на билеты для детей. Нынешним летом дети возрастом от 10 до 17 лет могут ездить за полцены в плацкартных вагонах, общих и вагонах с местами для сидения. Приобрести билеты со скидкой можно как в кассах, так и на сайте РЖД. Прогнозируется продажа как минимум двух миллионов билетов.
Могут быть спокойны пассажиры, переживающие, что плацкарты в скором времени заменят купейными вагонами. По словам Иванова, 79 из 188 закупленных в этом году вагонов именно плацкартные, полностью отказываться от них в РЖД сейчас не намерены. Кроме того, плацкарты постоянно совершенствуют, добавляя в них кондиционеры, системы очистки воздуха и воды, розетки для зарядки гаджетов.
Сейчас обсуждается вопрос о появлении в плацкартных вагонах душевых. Такая услуга уже предоставляется во многих вагонах класса «Люкс», которые курсируют по российским и европейским маршрутам. И перед конструкторами поставлена задача доработать плацкартные вагоны так, чтобы вместить туда и душевые. Логично, что изначально такая услуга появится на поездах длинных маршрутов.
Обсуждение