Ректор московского педагогического госуниверситета объявил о том, что в его учреждении разработана специализированная 144-часовая программа подготовки вожатых детских лагерей. В программе семь модулей, включающих историю вожатского дела, экскурс в этику, психологию и педагогику, основы юриспруденции, организацию мероприятий и безопасность жизнедеятельности. Данная программа уже прошла апробацию как на региональном, так и на федеральном уровне.
В программе есть не только «сухая» теория, но и довольно жизненные ситуации. К примеру, студенты узнают о том, что можно сделать при так называемом кризисе десятого дня. К этому моменту воспитанники полагают, что в лагере уже все испробовано и осмотрено. И тогда вожатый должен своевременно увлечь своих подопечных совершенно новым занятием. Таким может стать поход, совместная встреча рассвета и так далее.
Программу МГПУ смогут использовать все вузы, даже непедагогические. Отличие в том, что если к программе приступает студент из педвуза, то для него достаточно будет 72 часов, из которых половина будет отведена на занятия, темы которых определит ВУЗ, а вторая половина – на самостоятельную работу. После окончания обучения студенты должны будут сдать зачет. И уже сейчас 2500 студентов МГПУ готовы стать профессиональными вожатыми.
К слову, эксперты отмечают, что многие вузы страны хотят приступить к подготовке вожатых, но не имеют понимания, как в учебный процесс вставить отдельную программу. Где-то есть модули, где-то практики в летних лагерях, а где-то просто не получается вписать в расписание дополнительные 144 часа.
Обсуждение