В скором времени реклама алкоголя может пропасть с экранов российских телевизоров, но при этом спиртные напитки могут появиться в продаже в сети Интернет.
Инициативу о запрете показа в эфире процесса употребления спиртных напитков выдвинул Центр разработки национальной алкогольной политики. По мнению специалистов центра, просто необходимо активнее пропагандировать здоровый образ жизни, убирая алкоголь с экранов в качестве первого шага. Поводом для инициативы стали новые данные, опубликованные Всемирной организацией здравоохранения, согласно которым Россия заняла четвертую строчку в списке самых пьющих стран, уступив Литве, Белоруссии и Латвии. Согласно статистике, каждый россиянин выпил за прошлый год 12 литров спиртного, а, по словам Евгения Брюна, главного нарколога Минздрава, такое количество значительно превышает норму на человека в год, составляющую не больше четырех литров.
Впрочем, как полагают эксперты, озвученная инициатива вряд ли будет одобрена, так как придется убирать из эфира и многие отечественные фильмы, столь любимые зрителями.
Но зато уже скоро может быть принят другой законопроект, который легализует интернет-торговлю спиртными напитками. Министерство финансов уже готовится представить документ в Государственную думу. Если документ одобрят, то на первом этапе, который продлится до июля следующего года, разрешат продавать в Сети пиво и вино. И, естественно, онлайн-магазины обязаны будут иметь лицензию и подключиться к ЕГАИС.
Обсуждение