За это взялся Рособрнадзор. 28 октября 2014 года в стране протестируют знания учеников 5–7 классов по математике. Проверка будет выборочной и затронет порядка 45 тысяч учащихся, для которых готовят 2000 разных вариантов заданий.
Цель тестирования – понять, почему результаты ЕГЭ этого года по математике оказались невысокими, а также наметить точки развития в преподавании математики в школах. Для особо одаренных учеников такая проверка – шанс быть замеченными.
Следующий этап мониторинга – апрель 2015 года. Исследование коснется в этот раз начальных классов, около 500 школ и 60 тысяч учеников. Для них Рособрнадзор готовит задания по русскому языку, математике и окружающему миру.
8 и 9 классы примут участие в тестировании через год. Проверяемый предмет – информационно-коммуникационные технологии. По нему тоже разработают 2000 заданий, которые будут выполнять 45 тысяч школьников.
Стремясь к объективности проверки, ее организаторы будут строить задания по технологии ЕГЭ. Рассуждая о едином экзамене, авторы идеи утверждают, что он позволяет узнать о качестве преподавания далеко не всех школьных предметов, так как многие из них сдаются по выбору учеников. К тому же хотелось бы провести проверку на всех ступенях школьного обучения. При этом о сравнении школ и регионов речи не идет, подчеркивают в Рособрнадзоре. Даже если результаты мониторинга будут неудовлетворительными, это не повлечет за собой санкций в отношении директоров образовательных учреждений и чиновников на местах.
Обсуждение