Едем из Битягово в сторону Каширы в Ступино. Мы приехали в Белопесоцкий монастырь во второй половине дня во время воскресной службы – читали Евангелие. Мы немного постояли на службе, а потом прошли в Сергиевскую церковь, где матушка Евгения провела с нами беседу. Она так нам и сказала, что не экскурсию по монастырю будет вести, а побеседует о духовной жизни. Мы заранее договаривались, что приедем в монастырь и нам приготовили подарки – каждому подарили по маленькой иконке, кто выбрал икону Сергия Радонежского, кто Спасителя. Было очень приятно. Матушка Евгения пригласила нас приезжать весной в монастырь пожить, поработать и помолиться.
Вот уже более 500 лет на Ступинской земле существует тихая Свято-Троицкая обитель и, несмотря на свою незаметность, этот монастырь имеет очень интересную и древнюю историю, тесно связанную с именем Сергия Радонежского. Есть упоминание о монастыре на Белых песках в 1380 году в связи с тем, что войско Московского Великого князя Дмитрия Иоанновича «останавливалось на отдых в ночь на 23 августа на белых песках у городка Каширы. По местному преданию Великий князь Дмитрий Иоаннович дал обет в случае победы русского войска основать на этом месте монастырь». Точная дата основания монастыря до сих пор неизвестна. Первым строителем Троицкого монастыря был Владимир Белопесоцкий, родом из ржевских бояр.
А далее произошло одно из самых интересных событий в русской церковной истории.Каширские земли и города Кашира с Серпуховом около 1498 года были пожалованы Великим Князем Иваном III бывшему Казанскому хану МагметАминю, который, будучи свергнут представителями династии Гиреев, был принят в русское подданство. Этот мусульманский государь в 1498 году выдал игумену Владимиру жалованную грамоту на земли по берегу Оки на так называемых «белых песках», которая давало право на строительство монастыря. Это и есть первое письменное упоминание об основании Троицкого монастыря на песках.
Белопесоцкий монастырь с самого начала обратил на себя внимание русских государей своим выгодным стратегическим и географическим положением. Ока была пограничной рекой русского государства, еще и поэтому ее именовали «Поясом Пресвятой Богородицы». Поэтому новый мужской монастырь, находящийся на южном рубеже Московской Руси, был ещё и крепостью, стоявшей на защите Москвы от набегов крымских ханов. И Великие князья Иоанн III, Василий III, а также и цари Иван Грозный, Борис Годунов и Михаил Федорович давали щедрые пожертвования на строительство монастыря и на создание оборонительных сооружений. К 1578 году складывается каменный архитектурный ансамбль монастыря со стенами и башнями, который дошел до нас в сильно перестроенном в XVII веке виде.
Службы в монастыре проходили до революции. В 1916 году в монастыре было 50 братьев. В 1918 году часть монахов была выведена за стены монастыря и расстреляна. В 1924 году монастырь был закрыт, а его здания переданы Историческому музею. Однако до 1933 года в Троицком соборе монастыря совершались богослужения. С середины 1930-х годов в монастыре находилось общежитие для рабочих и временный лагерь для заключенных, строивших железнодорожный мост через реку Оку. И только в мае 1993 года Троицкий Белопесоцкий монастырь был открыт как женский. В 1998 году торжественно было отмечено 500 летие монастыря.
В наши дни главные реликвии и святыни монастыря: Образ Божьей Матери «Утоли моя печали» (XV век), Образ Божьей Матери «Всецарица», Образ Божьей Матери «Скоропослушница». Неподалёку Святой Ключ, устроенный Сергием Радонежским. Говорят, что сам Сергий Радонежский здесь ударил своим посохом о сухую землю, и тут же из-под земли забил источник.
Пребывающая в монастыре икона Богоматери «Скоропослушница»— это список с чудотворной иконы, первообраз которой находится на горе Афон в Греции в монастыре Дохиар. Икону назвали в честь ее быстрой помощи людям, обращавшимся к ней. Перед молятся о духовном прозрении, о благополучии детей, просят помочь в рождении здоровых детей.
На сегодняшний день в нашей стране несколько сотен православных монастырей. Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован теми, кто способен видеть и слышать.
Так из одной поездки 18 марта в воскресный день Великого поста получилось так много впечатлений и информации, что это вылилось в целых четыре подробных статьи.
И в заключение своей статьи о Святых местах хочу сказать о том, что многие из тех, кто ездит с нами в путешествия, занимаются серьезным делом своей жизни – просвещением в области личных финансов. И такие духовные поездки дают нам возможность более глубоко понять смысл нашей миссии, что духовная защита у нас есть, но защиту своих финансов мы должны организовать себе и своей семье сами. И задачей является донести эту информацию до каждого человека.
Есть такое понятие - финансовая грамотность. Мало кто задумывается, что это значит. Мы решили найти тех людей, кто это понимает, и создали Конкурс финансовой грамотности.
Приглашаем вас в новые поездки по Святым местам! До скорых встреч!
Предлагаем вам консультации по финансовой защите, накоплению, личным финансам, финансовому планированию жизни!
Обсуждение